Графики
Установите Adapty SDK и начните анализировать метрики вашего iOS или Android приложения в режиме реального времени с расширенными фильтрами и группировкой: по рекламной сети, рекламной кампании, стране, пейволу, продукту и другим параметрам.
Инструменты для информативного анализа данных
Для всех графиков в Adapty доступен ряд инструментов управления, которые помогут извлечь больше полезных выводов из данных.
1. Временные диапазоны и сравнение.
Когда вы задаёте временной диапазон для графика в календаре Adapty, доступны несколько быстрых вариантов на выбор.
- Последние 7 дней
- Последний месяц — от текущей даты до того же дня в прошлом месяце
- Последние 28 дней — удобно для отслеживания продуктов с еженедельной подпиской
- Последние 3 месяца
- Последние 6 месяцев
- Последний год
- Предыдущий месяц — полный календарный месяц, предшествующий текущему
- Этот месяц — с 1-го числа текущего месяца по сегодняшний день
- Этот квартал — с 1-го числа текущего квартала по сегодняшний день
- Этот год — с 1-го числа текущего года по сегодняшний день
Также можно выбрать вариант «Произвольный», чтобы задать любой нужный период. В Adapty доступны два формата даты и времени — американский и европейский. Выбрать нужный можно в настройках аккаунта, как описано здесь.
Чтобы оценить динамику метрик приложения, рекомендуем использовать сравнение — оно расположено рядом с календарём. Проще всего выбрать сравнение с предыдущим периодом. Однако диапазон сравнения можно настроить и самостоятельно.
Как читать результаты сравнения?
- Выбрав период сравнения, вы можете переключить тумблер, чтобы показать сравнение на графике или только в виде числа.
- Разница между текущим результатом и результатом предыдущего периода отображается зелёным или красным числом — для более высокого и более низкого значения соответственно.
- Если не выбрана группировка или выбрана только одна, сравнение также отображается на графике. Можно выбрать тип графика — область, линия, столбцы — чтобы визуальная разница была нагляднее.
- Наведите курсор на график, чтобы увидеть детали во всплывающей подсказке.
- Множественную группировку и сравнение можно видеть одновременно на одном графике для определённого типа — столбцы.
2. Фильтры и группировка.
Метрики
Расширенная аналитика позволяет отслеживать следующие метрики.
Выручка
Общая сумма денег, полученных от подписок и разовых покупок. Не включает выручку от подписок и покупок, по которым впоследствии был оформлен возврат.
Ежемесячный регулярный доход (MRR)
Показатель предсказуемого и регулярного дохода от вашего бизнеса на основе подписок. Рассчитывается следующим образом:
Где: Ps — цена подписки Ns — количество активных платных подписок данного типа Dsm — длительность подписки в месяцах (0.25 для еженедельных подписок)
По сути, MRR показывает выручку от всех активных подписок, нормализованную к одному месяцу. Например, для годовой подписки вместо учёта полной суммы с самого начала выручка делится на 12 равных частей, равномерно распределённых на 12-месячный период.
Например, если активны 2 годовые подписки по $240 и 10 ежемесячных подписок по $30, MRR = 240 * 2 / 12 + 30 * 10 / 1 = $340
ARPU
График ARPU отображает средний доход на пользователя (ARPU) вашего приложения. ARPU рассчитывается как выручка за период / пользователи (неуникальные установки) за тот же период. Например, если приложение приносит $10 000 выручки в день и в этот же день появляется 1 000 новых пользователей, ARPU за этот день составит $10 ($10 000 / 1 000).
Метрика ARPU даёт представление о финансовых результатах приложения и позволяет выявлять тренды и отслеживать изменения выручки во времени.
ARPPU
Средний доход на платящего пользователя. Рассчитывается как revenue / number of users who paid
Если выручка за день составила $1000, а покупку совершили 50 пользователей,
ARPPU = 1000 / 50 = $20.
Установки
График «Установки» показывает общее количество пользователей, впервые установивших приложение, а также повторные установки существующими пользователями. Сюда входят несколько установок одним пользователем на разных устройствах. Обратите внимание, что незавершённые загрузки или установки, прерванные до завершения, не учитываются в счётчике установок.
Обратите внимание: если в приложении есть аутентификация пользователей, график «Установки» может также учитывать количество новых авторизованных пользователей, обращавшихся к приложению несколько раз. Подробнее см. в гайдах по идентификации пользователей в приложении iOS, Android, React Native, Flutter и Unity .
Подписки
Активные подписки
Количество подписок, активных на данный момент.
Подписки по статусу продления
Количество активных подписок, сегментированных по статусу продления, — то есть будет ли данная подписка продлена в следующем периоде.
Отменённые подписки
Количество подписок, у которых отключён статус автопродления (отменено пользователем). Когда автопродление отключено, подписка не будет автоматически продлена на следующий период, однако пользователь сохраняет доступ к премиум-функциям до конца текущего периода.
Истёкшие (ушедшие) подписки
Количество подписок, срок которых истёк, — то есть пользователь потерял доступ к премиум-функциям приложения, в отличие от отменённых подписок. Как правило, это означает, что пользователь решил прекратить оплату или столкнулся с проблемой при оплате.
Неподписочные покупки
График «Неподписочные покупки» отображает количество встроенных покупок — расходуемых, нерасходуемых и неавтоматически возобновляемых подписок. Возобновляемые платежи в график не включаются. График показывает общее количество таких типов встроенных покупок и помогает отслеживать поведение пользователей и их вовлечённость с течением времени.
Например, если за неделю в приложении зафиксировано 500 разовых покупок и 1 000 расходуемых покупок, график «Неподписочные покупки» отобразит общее количество в 1 500 покупок за эту неделю. Обратите внимание, что данный график не отображает информацию о выручке.
Триальные периоды
Активные триалы
Количество триальных периодов, активных на данный момент.
Новые триалы
Количество активированных триальных периодов.
Отменённое продление триалов
Количество триалов с отменённым продлением (отменено пользователем). Когда продление триала отключено, он не будет автоматически конвертирован в платную подписку, однако пользователь сохраняет доступ к премиум-функциям приложения до конца текущего периода.
Истёкшие (завершённые) триалы
Количество триальных периодов, срок которых истёк, — то есть пользователь потерял доступ к премиум-функциям приложения. Как правило, это означает, что пользователь решил не платить за приложение или столкнулся с проблемой при оплате.
Проблемы
События возврата
Количество возвращённых покупок и подписок.
Сумма возвратов
Сумма возвращённых средств. Рассчитывается до вычета комиссии стора.
Фильтры
Расширенная аналитика предоставляет следующие фильтры.
Страны
Фильтрация метрик по стране стора пользователя (если недоступна — используется страна по IP-адресу).
Продукты
Фильтрация метрик по продукту (доступны как подписки, так и разовые покупки).
Платформы
Фильтрация метрик по платформе (iOS/Android).
A/B-тесты
Фильтрация метрик по A/B-тестам, связанным с покупками.
Атрибуция
Фильтрация метрик по полям атрибуции: статус, канал, кампания и др.