---
title: "Графики"
description: "Анализируйте тренды подписок с помощью графиков аналитики Adapty."
---

Установите Adapty SDK и начните анализировать метрики вашего iOS или Android приложения в режиме реального времени с расширенными фильтрами и группировкой: по рекламной сети, рекламной кампании, стране, пейволу, продукту и другим параметрам.

### Инструменты для информативного анализа данных \{#controls-that-make-data-informative\}

Для всех графиков в Adapty доступен ряд инструментов управления, которые помогут извлечь больше полезных выводов из данных.

#### 1. Временные диапазоны и сравнение. \{#1-time-ranges-and-comparison\}

Когда вы задаёте временной диапазон для графика в календаре Adapty, доступны несколько быстрых вариантов на выбор.

- Последние 7 дней
- Последний месяц — от текущей даты до того же дня в прошлом месяце
- Последние 28 дней — удобно для отслеживания продуктов с еженедельной подпиской
- Последние 3 месяца
- Последние 6 месяцев
- Последний год
- Предыдущий месяц — полный календарный месяц, предшествующий текущему
- Этот месяц — с 1-го числа текущего месяца по сегодняшний день
- Этот квартал — с 1-го числа текущего квартала по сегодняшний день
- Этот год — с 1-го числа текущего года по сегодняшний день

Также можно выбрать вариант «Произвольный», чтобы задать любой нужный период.
В Adapty доступны два формата даты и времени — американский и европейский. Выбрать нужный можно в настройках аккаунта, как описано [здесь.](account)

Чтобы оценить динамику метрик приложения, рекомендуем использовать сравнение — оно расположено рядом с календарём.
Проще всего выбрать сравнение с предыдущим периодом. Однако диапазон сравнения можно настроить и самостоятельно.

Как читать результаты сравнения?

1. Выбрав период сравнения, вы можете переключить тумблер, чтобы показать сравнение на графике или только в виде числа.
2. Разница между текущим результатом и результатом предыдущего периода отображается зелёным или красным числом — для более высокого и более низкого значения соответственно.
3. Если не выбрана группировка или выбрана только одна, сравнение также отображается на графике. Можно выбрать тип графика — область, линия, столбцы — чтобы визуальная разница была нагляднее.
4. Наведите курсор на график, чтобы увидеть детали во всплывающей подсказке.
5. Множественную группировку и сравнение можно видеть одновременно на одном графике для определённого типа — столбцы.

#### 2. Фильтры и группировка. \{#2-filters-and-grouping\}

### Метрики \{#metrics\}

Расширенная аналитика позволяет отслеживать следующие метрики.

#### Выручка \{#revenue\}

Общая сумма денег, полученных от подписок и разовых покупок. Не включает выручку от подписок и покупок, по которым впоследствии был оформлен возврат.

#### Ежемесячный регулярный доход (MRR) \{#monthly-recurring-revenue-mrr\}

Показатель предсказуемого и регулярного дохода от вашего бизнеса на основе подписок. Рассчитывается следующим образом:

Где:
Ps — цена подписки
Ns — количество активных платных подписок данного типа
Dsm — длительность подписки в месяцах (0.25 для еженедельных подписок)

По сути, MRR показывает выручку от всех активных подписок, нормализованную к одному месяцу. Например, для годовой подписки вместо учёта полной суммы с самого начала выручка делится на 12 равных частей, равномерно распределённых на 12-месячный период.

Например, если активны 2 годовые подписки по $240 и 10 ежемесячных подписок по $30,
MRR = 240 \* 2 / 12 + 30 \* 10 / 1 = $340

#### ARPU \{#arpu\}

График ARPU отображает средний доход на пользователя (ARPU) вашего приложения. ARPU рассчитывается как выручка за период / пользователи (неуникальные установки) за тот же период. Например, если приложение приносит $10 000 выручки в день и в этот же день появляется 1 000 новых пользователей, ARPU за этот день составит $10 ($10 000 / 1 000).

Метрика ARPU даёт представление о финансовых результатах приложения и позволяет выявлять тренды и отслеживать изменения выручки во времени.

#### ARPPU \{#arppu\}

Средний доход на платящего пользователя. Рассчитывается как `revenue / number of users who paid`
Если выручка за день составила $1000, а покупку совершили 50 пользователей,
ARPPU = 1000 / 50 = $20.

#### Установки \{#installs\}

График «Установки» показывает общее количество пользователей, впервые установивших приложение, а также повторные установки существующими пользователями. Сюда входят несколько установок одним пользователем на разных устройствах. Обратите внимание, что незавершённые загрузки или установки, прерванные до завершения, не учитываются в счётчике установок.

Обратите внимание: если в приложении есть аутентификация пользователей, график «Установки» может также учитывать количество новых авторизованных пользователей, обращавшихся к приложению несколько раз. Подробнее см. в <InlineTooltip tooltip="гайдах по идентификации пользователей в приложении">[iOS](identifying-users), [Android](android-identifying-users), [React Native](react-native-identifying-users), [Flutter](flutter-identifying-users) и [Unity](unity-identifying-users)</InlineTooltip>.

### Подписки \{#subscriptions\}

#### Активные подписки \{#active-subscriptions\}

Количество подписок, активных на данный момент.

#### Подписки по статусу продления \{#subscriptions-by-renewal-status\}

Количество активных подписок, сегментированных по статусу продления, — то есть будет ли данная подписка продлена в следующем периоде.

#### Отменённые подписки \{#cancelled-subscriptions\}

Количество подписок, у которых отключён статус автопродления (отменено пользователем). Когда автопродление отключено, подписка не будет автоматически продлена на следующий период, однако пользователь сохраняет доступ к премиум-функциям до конца текущего периода.

![](https://files.readme.io/557ad8b-cancelledsubscrs.JPG "cancelledsubscrs.JPG")

#### Истёкшие (ушедшие) подписки \{#churned-expired-subscriptions\}

Количество подписок, срок которых истёк, — то есть пользователь потерял доступ к премиум-функциям приложения, в отличие от отменённых подписок. Как правило, это означает, что пользователь решил прекратить оплату или столкнулся с проблемой при оплате.

![](https://files.readme.io/10b4632-churned.JPG "churned.JPG")

#### Неподписочные покупки \{#non-subscriptions\}

График «Неподписочные покупки» отображает количество встроенных покупок — расходуемых, нерасходуемых и неавтоматически возобновляемых подписок. Возобновляемые платежи в график не включаются. График показывает общее количество таких типов встроенных покупок и помогает отслеживать поведение пользователей и их вовлечённость с течением времени.

Например, если за неделю в приложении зафиксировано 500 разовых покупок и 1 000 расходуемых покупок, график «Неподписочные покупки» отобразит общее количество в 1 500 покупок за эту неделю. Обратите внимание, что данный график не отображает информацию о выручке.

### Триальные периоды \{#trials\}

#### Активные триалы \{#active-trials\}

Количество триальных периодов, активных на данный момент.

#### Новые триалы \{#new-trials\}

Количество активированных триальных периодов.

#### Отменённое продление триалов \{#trials-renewal-cancelled\}

Количество триалов с отменённым продлением (отменено пользователем). Когда продление триала отключено, он не будет автоматически конвертирован в платную подписку, однако пользователь сохраняет доступ к премиум-функциям приложения до конца текущего периода.

#### Истёкшие (завершённые) триалы \{#expired-churned-trials\}

Количество триальных периодов, срок которых истёк, — то есть пользователь потерял доступ к премиум-функциям приложения. Как правило, это означает, что пользователь решил не платить за приложение или столкнулся с проблемой при оплате.

### Проблемы \{#issues\}

#### События возврата \{#refund-events\}

Количество возвращённых покупок и подписок.

#### Сумма возвратов \{#refund-money\}

Сумма возвращённых средств. Рассчитывается до вычета комиссии стора.

### Фильтры \{#filters\}

Расширенная аналитика предоставляет следующие фильтры.

#### Страны \{#countries\}

Фильтрация метрик по стране стора пользователя (если недоступна — используется страна по IP-адресу).

#### Продукты \{#products\}

Фильтрация метрик по продукту (доступны как подписки, так и разовые покупки).

#### Платформы \{#platforms\}

Фильтрация метрик по платформе (iOS/Android).

#### A/B-тесты \{#ab-tests\}

Фильтрация метрик по A/B-тестам, связанным с покупками.

#### Атрибуция \{#attribution\}

Фильтрация метрик по полям атрибуции: статус, канал, кампания и др.